Как удалить негатив из интернета

 

Если товар залежался на складе, а на работу отдела продаж нет нареканий, высока вероятность, что причиной являются отрицательные отзывы. Потребители с настороженностью воспринимают подобного рода информацию, вплоть до отказа от покупки.

 

Среднестатистический покупатель перед совершением покупки читает сообщения в сети. Если другие клиенты не рекомендуют товар, все усилия компании будут безрезультатными. С появлением высокоскоростного интернета цепочка принятия решения о покупке (в том числе в сегменте В2В) пополнилась пунктом «проверка информации в сети».

 

Когда репутация подводит

Маркетологи отмечают, что доверие к рекламе демонстрирует отрицательную динамику, в то же время имеет значение мнение знакомых и других клиентов компании. В идеале реклама в интернете должна работать на 100%. Статистика говорит о том, что наличие 5 положительных или нейтральных упоминаний позволяет повысить вероятность покупки в 2,7 раза в сравнении с аналогичным товаром без каких-либо упоминаний.

Относительно компания, находящихся в топе поисковиков, 60% потенциальных клиентов отпугивает наличие негативных отзывов. Особенно справедливо это в отношении Google и Yandex.

В реальности покупатели читают в среднем 3 сообщения и уже потом принимают решение о покупке. 3-5 негативных отзывов отсеивают 60% потенциальной целевой аудитории, более 5% — отпугивает 70% клиентов. Так выглядит прямая зависимость между негативной информацией и риском потери аудитории.

Наблюдается закономерность — чем дороже товар, тем больше доверия к положительной информации. Потенциальный потребитель не верит в рейтинг на уровне 5, вероятность покупки находится в диапазоне 4,0-4,7. При росте рейтинга частота покупок снижается. Доверие к бренду растет и при наличии критической информации.

Существуют признаки недостаточного внимания руководства к имиджу бренда. К репутационным недостаткам можно отнести:

отсутствие обсуждения товара, факт говорит о том, что компания не интересна покупателю;
нет обратной связи с клиентом, их мнение остается без внимания;
неоднократные атаки конкурентов на репутацию бренда.

 

Как работает репутационный менеджмент

Работа с репутацией начинается с аудита имиджа. Специалисты мониторят десятки ресурсов и определяют сильные и слабые стороны репутационной политики компании. Этот этап предусматривает использование автоматизированных программ. На основании полученной информации разрабатывается план действий по реконструкции.

 

Как работает агентство?

Профессиональное агентство обладает широким инструментарием (как платные так и бесплатные программы) по отслеживанию эпизодов появления негативной информации. Удаление негативных отзывов в интернете происходит сразу, пока информация не распространилась по социальным сетям. SERM эффективен, но требует постоянных затрат. Оперативное реагирование на проблему снижает бюджет.

 

Как отбить атаку на репутацию

Представьте ситуацию — вы успешно развиваете бизнес, но при подписании контракта с новым клиентом слышите фразу: «я зашел в интернет и увидел о вашей компании много отрицательных отзывов». Естественно, в первую очередь вы забьете в поисковую строку название своей компании. И, если поисковик выдаст неоднократные отрицательные отзывы на нескольких сайтах, увы, вы стали жертвой атаки.

 

Признаками атаки могут быть:

размещение однотипного контента на многих площадках;
большое количество негативной информации;
отсутствие имен и какой-либо конкретики.

Если вы оказались жертвой атаки, действовать нужно решительно, поскольку чем большее количество пользователей увидят негативную информацию, тем ниже упадут ваши продажи. В первую очередь, на сообщения придется ответить, причем на положительные в том числе.

Для анонимных клиентов подходит формулировка: «прикрепите, пожалуйста, реквизиты вашей компании или ссылку на ваш сайт, чтобы мы могли идентифицировать сделку». Если ответ от «обиженного» пользователя не приходит, становится очевидным, что отзыв был подложным. Работать с сообщениями удобней, создавая личные кабинеты на площадках-отзовиках, в этом случае есть возможность реагировать на новые сообщения безотлагательно.

 

Когда стоит обратиться в агентство

Существуют несколько причин заняться своей репутацией. Первая из них — прежде, чем обратиться в компанию, 96 % потенциальных покупателей предварительно формируют собственное представление о бренде на основании информации из сети. Аудитория принимает решение о покупке на основании отзывов. В этом контексте отзывы — мини-продавцы, работающие на ваш бизнес в режиме 24/7.

 

Зачистка негатива в сети происходит по нескольким направлениям:

отрицательные отзывы;
фото- и видеоинформация;
критика на форумах и в социальных сетях;
статьи на форумах и в соцсетях;
насыщение позитивными отзывами.

Специалисты 4С рекомендуют 3 шага к созданию эффективной репутации:

Назначить ответственного. Это может быть работник компании, либо digital-агентство.
Полный доступ к платформам-отзовикам. Репутационный менеджер обязан иметь полные права на модерацию страницы компании.
Просьба к существующим клиентам оставить отзывы с собственным мнением о деятельности компании.

 

Специалисты компании 4С зачистят негативные отзывы о вашей компании, товарах и услугах и выведут в ТОП поиска лишь то, что вы захотите там видеть.

Обратитесь к нам уже сегодня, чтобы мы собрали всю информацию и упоминания о вас в сети. 

 

Наши контакты:

Одесса, ул. Черноморского Казачества ,103
+38(093)197-42-99 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Email: sales@4-c.com.ua

 

Киев, Мечнікова, 2 
Печерський р-н, Київ, 0160

+38(098)899-44-17