Как удалить негативные отзывы о компании
Почему так важно иметь безупречную репутацию? Психологи отмечают, что один отрицательный отзыв перевешивает десять положительных. В условиях молниеносного распространения информации любое неосторожное и откровенно негативное высказывание в адрес бренда способно перечеркнуть желание сделать покупку у потенциального потребителя.
Как распознать, что над вашей репутацией пора работать? Если вы замечаете что рекламные мероприятия становятся неэффективными и продажи падают; вакансии не закрываются, несмотря на возросшие оклады; конкуренты обслуживают ваших потенциальных клиентов — пора предпринимать серьезные действия.
О чем говорят негативные отзывы в сети? Это свидетельствует либо о действительно плохой работе компании, либо о недобросовестной конкуренции. На практике плохие отзывы периодически появляются у многих. Достигая прочных позиций на рынке, компании перестают обращать внимание на негатив, но до этого уровня нужно еще дорасти.
Плохие отзывы стимулируют компанию провести работу над ошибками, но существуют явные признаки заказных отзывов:
излишняя эмоциональность и необъективность;
использование стереотипов: «чиновники воруют, работники — лентяи»;
нагнетание чувства тревоги и агрессии;
искажение фактов и избирательное игнорирование контекста.
Зачистка негатива в интернете может развиваться по трем сценариям:
- Вы имеете право обратиться в суд с иском о восстановлении деловой репутации и защиты от недостоверной информации, но это длительный и затратный путь.
- Второй бесплатный, но неэффективный — договориться с обиженным клиентом об удалении отзыва. Мотивировать к подобному действию можно подарком или скидочной картой.
- Обратиться в компанию, которая занимается управлением репутацией и вычистить негативные упоминания о вас из сети.
Обращение к адвокату — не лучшее решение
Стандартные действия юриста в рамках досудебного урегулирования — обращение с запросом к сайту, на котором размещена нежелательная информация. Если администрация пойдет навстречу и удалит отзыв, скорее всего, поднимется шумиха, пострадает имидж сайта. Именно поэтому владельцы не всегда принимают решение о зачистке негатива.
В случае, если решение суда уже имеется, удаление происходит на основании постановления. Это беспроигрышный вариант, но отнимает много времени, не удастся избежать публичности. Самое худшее в данной ситуации то, что негативщик может разместить информацию на другом сайте и тогда придется обращаться в суд снова.
Работа с отзывами
Как происходит удаление негативных отзывов или их нейтрализация? В рамках работы с репутацией восстанавливается обратная связь с клиентом. Размещаются и персонализируются ответы на негатив. В результате лояльность клиентов растет, а вред от отрицательных отзывов снижается. Работа с отзывами имеет определенную специфику:
Важно отвечать на претензии клиентов оперативно, так снижается вероятность того, что негативный отзыв прочитают большое количество пользователей.
Общение с недовольным покупателем должно строиться по принципу «клиент всегда прав».
Если речь идет о происках конкурентов, от негативщика необходимо получить контактные данные.
Положительные отзывы также нуждаются в ответе. Демонстрация благодарности повышает доверие.
Признаком уважительного отношения к покупателю является наличие отзывов с пометкой «проблема решена». Подобные диалоги не следует удалять, так как они являются показателем существования обратной связи в случае проблемы.
Существует несколько сценариев, решение всегда за клиентом. Иногда проще организовать деиндексацию — вытеснение ссылки из поисковых выдач. В данном случае информация остается в сети, но ее никто не сможет прочитать.
Чего ожидать
Какие конкретные результаты приносит работа с репутацией? В зависимости от сложности ситуации, может решаться несколько задач одновременно:
Нейтрализация и вытеснение негатива
Формируется поисковая выдача без негатива. Выпускается контрконтент (статьи, видео, отзывы) с расширенными комментариями. Создаются экспертные статьи на топовых ресурсах. В результате негатив перестает снижать продажи, эффективность рекламы снова начинает расти. Реакция компания на ошибки повышает доверие аудитории.
Формирование репутации
Идеальный вариант для тех, кто только вышел на путь завоевания рынка. Происходит формирование положительной выдачи, ставится акцент на преимущества бренда. Анализ существующего информационного имиджа дает возможность выявить слабые места. Создаются условия, при которых негативная информация не попадает в топ поисковой выдачи. Итог — бренд в топ-10, рост трафика на сайте и, как результат, расширение целевой аудитории.
Работа с имиджем работодателя
Сильный конкурентоспособный бренд компании в качестве работодателя привлекает профессионалов. Создается контент о компании с разумной рекрутинговой политикой. Происходит анализ общения с соискателями в социальных сетях. В результате компания может привлечь опытных специалистов, таким образом создается мощный кадровый резерв.
Интернет-агенство 4С поможет легально избавиться от негативных отзывов. Вам не нужно будет обращаться в суд или пытаться договориться. Есть десятки сценариев восстановления репутации, и наши специалисты подберут максимально приемлемый. Работаем во всех уголках мира, для нас не существует языковых барьеров. Гарантируем:
- Полную конфиденциальность — мы подписываем договор о неразглашении, утечка информации исключена.
- Абсолютную законность — действуем в рамках отечественного и международного права. Взлом и угрозы — не наши методы.
- Пожизненную гарантию того, что нежелательная информация не появится вновь.